школа  ушу  
небесный дракон      

Школа ушу «Небесный дракон» проводит работу с детьми от 7 до 15 лет. В процессе обучения в школе ушу «Небесный дракон» дети укрепляют здоровье, приобретают навыки самообороны и всесторонне развиваются. Система обучения включает в себя:

  • развитие базовые физических качеств - гибкости, силы, координации, выносливости, скорости.
  • цзи бень гун - базовая техника ушу, включающая в себя разнообразные удары руками и ногами, стойки и перемещения в них, балансирование, а также короткие связки движений.
  • работа с таолу - изучение и совершенствование гимнастических комплексов традиционного ушу.
  • отработка ударов руками и ногами на различных снарядах.
  • работа с оружием ушу - (короткая палка, шест, пояс и др.)
  • основы акробатики - различные кувырки, перевороты, сальто, стойки на голове и руках) и прикладной акробатики - различные варианты страховки при падениях, основные акробатические элементы на твердой поверхности.
  • приёмы защиты от ударов и захватов.
  • различные виды единоборств с разной степенью контакта:
  • выведение из равновесия на скамье.
  • туй шоу на месте и в движении - безударный вид единоборства, в основу которого положена техника управления балансом противника толчками рук; прекрасно развивает устойчивость).
  • борьба в стойке и партере.
  • поединки с ограниченным контактом.
  • рукопашный бой по версии школы «Небесный дракон» для детей и подростков. (полноконтактный поединок, в котором разрешены удары руками и ногами, подсечки, броски, удушающие и болевые приёмы. Бой проходит как в стойке, так и в партере).
  • ци гун - дыхательные упражнения для гармонизации психофизического состояния.
  • психотехники работы с сознанием (преодоление страхов, скованности и различных комплексов).
  • простейшие психологические техники, развивающие умение общаться в группе.
  • теория ушу - история возникновения ушу, периоды расцвета и упадка. Основные центры развития ушу; народное, армейское и монастырское ушу; внешние и внутренние стили ушу; оздоровительное, спортивное и прикладное ушу. Понятие о воинской морали (у дэ) и морально-этических нормах как элементе практики воинского искусства.

Обучение ведётся в возрастных подгруппах с учетом психофизиологических особенностей каждого возраста. Так, в младшей возрастной подгруппе (6-8 лет) акцент в обучении делается на развитие таких физических качеств как гибкость, координация, сила и выносливость. Также дети изучают техники самостраховки при падениях и другие разделы акробатики. В обучении преобладает игровой подход.

В средней возрастной подгруппе (9-11 лет) дети изучают базовую технику ушу (базовые шаги, удары, броски, болевые воздействия на суставы, освобождения от захватов и др.), ци гун, различные варианты парной работы (туй шоу на месте и в движении, поединки с ограниченным контактом). Ученики осваивают связки движений и базовые формы традиционного ушу.

В старшей возрастной подгруппе (12-15 лет) более подробно изучаются ци гун и различные дыхательные техники. Помимо изучения базовых гимнастических комплексов и туй шоу (толкающие руки), подростки осваивают более сложные таолу. Больше внимания уделяется прикладной акробатике и контактным поединкам.

В процессе обучения широко используются психотехники для развития внимания, преодоления страха и скованности. Разнообразные психологические игры, включенные в тренировку, направлены на увеличение эффективности межличностной и внутригрупповой коммуникации, умение работать в команде, развития осознанности и чувства ответственности.

Дополнительно к занятиям ушу проходят китайские чайные церемонии, во время которых ребята приобщаются к многовековой культуре Китая и здоровому образу жизни.

В школе ушу «Небесный дракон» обучение направлено прежде всего на развитие и самосовершенствование, а не на завоевание медалей и спортивных титулов. При таком подходе на первое место выходит желание ребёнка заниматься ушу, а не врождённые психофизические качества. Не секрет, что определённую часть детей активное участие в соревнованиях (с первого года обучения) может травмировать как физически, так и психологически. Отсутствие в школе акцента на соревнованиях, помогает избежать формирования таких качеств, как повышенная агрессивность, деление окружающих на «своих» и «чужих» («наша команда – команда другой школы»). Тем не менее, в школе «Небесный дракон» периодически проходят внутренние соревнования:

  • соревнования по ОФП (кто дольше всех простоит в стойке, в упоре лёжа на кулаках…).
  • выведение из равновесия на скамье.
  • туй шоу на месте и в движении (выведение противника из равновесия толчками).
  • поединки с ограниченным контактом.

В группе подростков проходят соревнования по рукопашному бою по версии школы «Небесный дракон» (полноконтактный поединок). Данный вид соревновательной практики носит прежде всего развивающий аспект:

  • дети учатся применять полученные знания и навыки.
  • узнают на практике что получается, а что нет.
  • учатся психической мобилизации в условиях стресса.
В результате занятий в школе «Небесный дракон» дети:
  • вырабатывают привычку трудиться,
  • приобретают значимую группу сверстников для общения
  • участвуя в соревнованиях и сдавая экзамены, дети учатся эффективно действовать в стрессовых условиях
  • улучшая собственное здоровье, приобщаются к здоровому образу жизни.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru